Квалификация выпускника - Специалист по документационному обеспечению управления, архивист
Формы и продолжительность обучения
на базе 11 классов: очная – 1 год 10 месяцев
Область профессиональной деятельности выпускников - деятельность в секретариатах, службах документационного обеспечения, кадровых службах и архивах государственных органов и учреждений, в органах местного самоуправления, негосударственных организациях всех форм собственности, общественных организациях (учреждениях).
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- документы, созданные любым способом документирования;
- системы документационного обеспечения управления;
- системы электронного документооборота;
- архивные документы;
- первичные трудовые коллективы.
Специалист по документационному обеспечению управления, архивист готовится к следующим видам деятельности:
- Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации.
- Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации.
- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (секретарь-машинистка, архивариус, делопроизводитель).
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Специалист по документационному обеспечению управления, архивист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Специалист по документационному обеспечению управления, архивист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):
Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации.
ПК 1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей.
ПК 2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.
ПК 3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.
ПК 4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.
ПК 5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.
ПК 6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.
ПК 7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.
ПК 8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.
ПК 9. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.
ПК 10. Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы.
- Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации.
ПК 1. Осуществлять экспертизу ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами.
ПК 2. Вести работу в системах электронного документооборота.
ПК 3. Разрабатывать и вести классификаторы, табели и др. справочники по документам организации.
ПК 4. Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в т.ч. документов по личному составу).
ПК 5. Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве.
ПК 6. Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях.
ПК 7. Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Студенты данной специальности изучают следующие дисциплины
Общепрофессиональные:
- Экономическая теория
- Экономика организации
- Менеджмент
- Государственная и муниципальная служба
- Иностранный язык
- Профессиональная этика и психология делового общения
- Компьютерная обработка документов
- Правовое обеспечение профессиональной деятельности
- Безопасность жизнедеятельности
- Документоведение
- Документационное обеспечение управления
- Архивоведение
- Организация секретарского обслуживания
- Редактирование служебных документов
- Технические средства управления в офисе
- Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле