«Отзывчивость» матери в различных культурах
08.07.2021Множество исследований, проведенных в Соединенных Штатах и других западных странах, отмечают важное значение отзывчивости родителей в отношении интеллектуального и социального развития ребенка. Матери и отцы, которые реагируют на крик младенца, начиная с ним разговаривать, улыбаются ребенку в ответ на его улыбку, а также замечают другие сигналы, воспитывают детей, у которых позже отмечаются более высокие показатели Ю, лучшее развитие речи и более крепкие привязанности.
Поскольку этот аспект взаимодействия родителей и младенца кажется таким существенным, нам важно установить, отмечаются ли подобные взаимоотношения в других культурах и контекстах. Эми Ричман и ее коллеги сделали первый шаг к ответу на этот вопрос в двух исследованиях других культур. Они сравнили отзывчивость матерей в Соединенных Штатах и Кении, а также изучали особенности реагирования мексиканских матерей, имеющих разный уровень образования.
Вам нужна духовка амвей? Специализированный интернет-магазин предлагает широкий ассортимент продукции по самым низким ценам. Постоянных покупателей здесь ждут приятные подарки!
В сравнительном исследовании Соединенные Штаты/Кения Ричман наблюдала значительные различия в способе реагирования матерей на своих детей. Когда кенийские дети издавали звуки, плакали или смотрели на своих матерей, они чаще всего брали их на руки. Матери в Бостоне гораздо чаще разговаривали или смотрели на своих детей в ответ на те же самые сигналы.
В ходе исследования были обнаружены значительные культурные различия. Кенийские матери из племени гузи говорили, что они считают бессмысленным разговаривать с ребенком до тех пор, пока он сам не говорит. В этой культуре также существуют различные социальные правила контакта глаз во время речи, например взаимный пристальный взгляд здесь можно встретить гораздо реже, чем в Соединенных Штатах или других западных культурах. Таким
• Они избегают чрезмерных ограничений, наказаний или контроля, вместо этого предоставляя ребенку пространство для исследования и даже возможность совершать ошибки. Следуя этой логике, они задают вопросы, а не дают команды.
• Они ожидают от своего ребенка успехов и быстрого развития, уделяя ему достаточное внимание и требуя высокой успеваемости в школе.