Каким образом азиатские учителя эффективно обучают математике и естественным наукам
28.03.2021В классах Соединенных Штатов, напротив, учителя редко тратят 30 или 60 минут на рассмотрение только одной темы на уроке математики или естественных наук. Чаще всего можно наблюдать картину, когда учителя'в течение урока математики или естествознания переходят от одной темы к другой. Они могут сделать короткое сообщение о сложении, затем рассказать об измерении и определении времени, после чего перейти снова к сложению. Азиатские учителя меняют виды активности для того, чтобы внести разнообразие, например чередуют лекционную часть урока с работой в малых группах; учителя в Соединенных Штатах чередуют темы для достижения той же самой задачи.
Стиглер и Стивенсон также обнаружили поразительные различия в количестве времени, которое учителя действительно тратят на проведение занятий со всем классом. По их наблюдениям, в Соединенных Штатах групповые занятия составили только 49% времени; в то время как в Японии этот показатель равен 74%, а в Тайване — 91%. Но не все хотят посвятить свою жизнь науке. В таком случае обучение барберов москва поможет быстро получить высокооплачиваемую должность.
Стиглер и Стивенсон подчеркивают, что азиатский способ обучения не является чем-то новым для западных учителей. Педагоги Соединенных Штатов часто рекомендуют практиковать именно такие техники. «Примеры проведения занятий в Японии и Китае убедительно показывают, что при условии широкого применения они могут привести к удивительным результатам» и не делают акцент на этом частном виде навыков. Действительно, Стернберг считал, что в некоторых субкультурах чернокожих уделяется особое внимание именно практическому интеллекту.
Сходным образом Гарольд Стивенсон и другие полагали, что различия между детьми азиатского происхождения и белыми американцами в результатах по математическим тестам достижений связаны не с генетическими различиями в способностях, но с культуральными различиями в значимости академической успеваемости, количестве времени, затраченном на выполнение домашних заданий, и качестве преподавания математики в школах — влияние этих факторов я изложила ниже в тексте «Культуры и контексты».
Хотя мы могли бы объяснить расовые различия в показателях IQ или тестов достижений, обратившись к понятию диапазона реакции, угрозы стереотипов или к культурным и субкультурным вариациям, разнообразие объяснений не устранит этих различий и не сделает их тривиальными. Но это может поставить экспериментальные данные на менее взрывоопасную основу.