Различия, обусловленные половой принадлежностью
28.03.2021Следует заметить, что при сравнении общих результатов мальчиков и девочек по /Q-тестам существенные различия не выявляются. Паттерны половых различий появляются только тогда, когда мы разделяем общий результат на показатели по отдельным навыкам. В среднем девочки в начальной школе несколько успешнее справляются с вербальными заданиями и математическим счетом. Поскольку в первые годы обучения задания на математический счет составляют существенную часть тестов достижений по математике, девочки обычно получают более высокие результаты по этим тестам на протяжении данного периода обучения, а также более высокие оценки.
С другой стороны, мальчики успешнее в тех заданиях, где требуется логическое мышление. Это различие становится более заметным при сравнении тестов, проводимых в средней школе, когда задания на мышление составляют наибольшую часть экзамена по математике. Например, по математическим заданиям Теста школьной успеваемости средний результат у мальчиков существенно выше, чем у девочек. Среди учащихся Соединенных Штатов данное различие сохраняется на протяжение последних трех десятилетий, результаты исследований демонстрируют такую же картину в Европе и Азии. Для тех, кто не планирует связывать свою жизнь с наукой, стоит пройти обучение мужские стрижки и получить высокооплачиваемую должность.
Кроме того, регулярно подтверждаются два других различия. Во-первых, среди детей, которые считаются способными к математике, основной процент составляют мальчики. Во-вторых, мальчики в среднем достигают более высоких результатов по тестам на пространственные представление.