Определение университета как социально-культурного феномена
28.01.2018Определение университета как социально-культурного феномена, представляющего собой особый тип высшего образовательного учреждения, а также выявление критериев, на основании которых то или иное высшее учебное заведение можно отнести к числу «настоящих» университетов, является в достаточной степени проблематичным для периода раннего Нового времени.
Латинское слово «университет» (universitas) вошло в обиход в период зарождения городской культуры и средневековых гильдий и обозначало особые объединения студентов и преподавателей, обладающие коллективными юридическими правами и официальной хартией, изданной князем, прелатом или муниципальными властями того города, где находилось это объединение. Университеты выросли из учебных заведений так называемых «общих наук» (лат. Studium generale) XII в., где обучали священников и монахов со всей Европы. Такое название эти учебные заведения получили не потому, что обеспечивали преподавание совокупности наук, а потому, что, в отличие от множества локальных и региональных школ, предназначались для учащихся любых национальностей, а присвоенная таким заведением ученая степень признавалась во всех высших школах западнохристианского мира. Ищете высококачествечественное оборудование для сварки? Загляните в магазин сварочного оборудования. Здесь представлен широкий ассортимент товаров по самым доступным ценам.
Становление университетов началось с объединения иноземных студентов в экономически, социально и политически могущественные корпорации с целью защиты своих коллективных интересов от профессоров и горожан. В современной историографии пока нет общепринятой точки зрения по поводу того, какие факторы или совокупность факторов оказали решающее влияние на объединение молодых школяров и зрелых ученых в единый корпоративный орган, права и привилегии которого гарантировались общественной властью.