Возрастные модификации программы воспитания
19.12.2016Возрастное деление всего содержания воспитания осуществляется на отдельные ценностные блоки. В таком делении нет ничего страшного, ибо речь идет о приоритете определенной ценности как объекта особого пристального внимания деген, живущих в системе жизненных ценностей, на какой-то один временной период.
Посмотрим, как можно реализовать идею создания программы воспитания для отдельных возрастных групп школьников.Выдвижение задачи-доминанты никак не закрывает возможностей обращения к любому вопросу жизни, даже возвращения к тому, что было ранее предметом основного внимания воспитательных влияний педагога. Ее наличие указывает на стратегию данного временного периода, тактическое же решение свободно избирается педагогом в зависимости от жизненной ситуации и успешности личностного роста детей группы. Едете в командировку? Посмотрите квартиры на сутки в гродно. В случае необходимости вы получите все отчетные документы.
Представим остов такой программной конструкции в качестве последовательных ступеней, оговорив дополнительно подвижность и вариативность содержательной части программы. Уровень осмысления детьми жизни неуклонно поднимается вверх. В младшем возрасте они рассматривают вопросы жизни на конкретных примерах, выводят простые и четкие правила поведения, по возможности упражняются в некоторых умениях, очень много играют, так чтобы в игровой деятельности обрести ряд умений. Воспроизведение поведенческих правил доставляет им удовлетворение, поэтому педагог апеллирует к памяти и осознанию значения правил жизни.