Организация психокоррекции
03.09.2016Жизнь подростков в учреждениях интернатного типа отличается тем, что они постоянно находятся в группе. Такое «принудительное общение», когда воспитанник почти не имеет возможности побыть один, может способствовать повышению у него внутреннего напряжения, провоцировать эмоциональные вспышки и конфликты. Это накладывает определенные ограничения и предъявляет особые требования к групповой работе с подростками. В принципе групповая работа может быть очень эффективной, если в ней учитываются особенности как условий учреждений, так и самих участников. Однако вынесение на групповое обсуждение острых тем, личностно значимых и тяжелых для отдельных участников, в подобной обстановке вряд ли даст позитивные результаты. По этой причине работа с травматическими переживаниями должна вестись, с нашей точки зрения, в индивидуальном варианте. Это не исключает параллельного участия подростков в групповых видах работы. Напротив, сочетание таких видов психокоррекции способно взаимно усилить их продуктивность. Узнайте все про бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения.
Однако в процессе психокоррекции необходимо строго соблюдать принцип конфиденциальности. Ничто из содержания переживаний подростка или событий его жизни, раскрытого в процессе работы с травмой, не может быть предметом обсуждения с третьими лицами без разрешения самого подростка. Только так можно создать для него необходимую обстановку психологической безопасности и вызвать доверие к психологу. В противном случае можно нанести подростку еще одну травму и укрепить и без того свойственное ему недоверие к окружающим. Проблема комплексного подхода к проблеме психологической травмы при этом может быть решена путем обсуждения со специалистами смежных профессий (педагогами, психиатрами) актуального состояния подростка без раскрытия его содержательной подоплеки и разработки рекомендаций, в выполнении которых могут оказать помощь другие сотрудники учреждения.