Детские игры
18.08.2016В них работают другие механизмы и отрабатываются другие проблемы. Всмотритесь внимательно, как и во что играет ваш малыш, и вы все увидите сами. Непросто складываются зачастую в этом возрасте и отношения между младшими и старшими детьми, детьми разных возрастных групп. Здесь также существует несколько вариантов. Старший ребенок по отношению к младшему (как в семье, так и в какой-то социальной группе) может выступать в роли защитника, агрессора или быть с ним на равных. В первом случае (защитник) это говорит о том, что ребенок — уже человек с довольно большим культурным багажом, ему прочли много книг, с ним много и обстоятельно разговаривали о жизни его родители. Условно ставим такому ребеночку знак «плюс». С агрессорами наверняка все понятно. Условно ставим знак «минус».
Тем же детишкам, которые умеют общаться с младшими на равных, мы поставим 0. Обычно такие дети столь же легко находят общий язык и со взрослыми, и со стариками. Они интуитивно понимают, что человек он и есть человек, личность, будь ему 7 месяцев или же 70 лет от роду. И вот таких-то детей взрослые часто просто боятся. Знаете почему? Они не понимают, как себя с ними надо вести. Ну, защитников, понятное дело, надо хвалить. Агрессоров — ругать и помогать разрядить агрессию. А вот с этими, которые общаются на равных со всеми — и с ними в том числе, — как быть с ними? Нужно сдать металлолом? Компания reallom.ru предлагает самые выгодные расценки.
Редкий взрослый готов понять и принять, что пятилетний ребенок равен ему и имеет право общаться с ним как с равным. А вообще-то в детских играх хорошо просматривается степень зрелости личности каждого ребенка, ее гармоничность. И особенно это видно в их отношениях с детьми, которые младше их. Потому что младшие — та безопасная зона, где ребенок может проявить свое истинное «Я» в полной мере. Взрослые могут и наказать, и отругать, у взрослых — власть. А с младшими хозяин — ты. И поступай, как подсказывает тебе твоя сущность. Здесь же, наверное, уместно поговорить и о ситуациях, когда младший ребенок появляется непосредственно в семье. Как известно, ситуация эта весьма и весьма непростая, чреватая всякого рода проблемами и сложностями. Второй ребенок — это своего рода испытание первому малышу. Оно может вывести его на более высокую ступень духовного развития, а може это развитие затормозить и даже отбросить назад.
Крайне важны два аспекта:
возраст первого ребенка к моменту появления в семье второго;
то, как сумели родители помочь малышу справиться с ситуацией.