Судьбу «Независимого театра» в истории английской театральной культуры
04.08.2016Итак, брешь была пробита - поворот к новаторской современной драматургии осуществлен. По примеру и подобию лондонского «Независимого театра» были созданы аналогичные театральные центры в Манчестере, в других городах Англии и Ирландии. Все они ратовали за передовые идеи и высокую литературу, все бунтовали против пошлых драматических поделок, имеющих коммерческий успех. Время от времени эти театры обращались и к драмам Шоу. Но, как и лондонский «Независимый театр», его провинциальные отпрыски не оказали значительного воздействия на перемены в актерском и постановочном искусстве на английской сцене.
Судьбу «Независимого театра» в истории английской театральной культуры во многом разделяет «Сценическое общество», хотя оно и просуществовало несравнимо дольше (с 1899 года по 1939 год). За это время была осуществлена огромная литературно-просветительская работа: «Сценическое общество» первым познакомило английских зрителей с большинством лучших драматических произведений конца XIX и начала XX столетия. В 1920 году отмечался своеобразный юбилей - постановка сотого спектакля. Не все выбранные за эти годы пьесы были равноценны. Но среди авторов. Много занимаетесь спортом? Вам подойдет спортивная обувь оптом.
В статье, посвященной сотому спектаклю, Грейн, сознавая связь основной функции общества с деятельностью «Независимого театра», обращал внимание читателей на то, что «Сценическое общество» не представляло собой только «своего рода причудливый музей» драматургических новинок, не было также всего лишь «интеллектуальным прибежищем для тех, кто нуждается в этом», но служило «неисчерпаемым источником для обогащения репертуара всей английской сцены». В числе основателей «Сценического общества» Грейн называл Дженет Эчерч, Чарлза Чсррингтона и Фредерика Уэлена. Преемственность по отношению к «Независимому театру» вновь вставала воочию: Дженет Эчерч и Чарлз Черрингтон были энтузиастами обоих начинаний.