Психологические парадоксы характера
29.07.2016Иронически разоблачаемый Шоу «хрупкий, женственный, со слабым детским голосом» поэт Марчбэнкс живет в мире романтических иллюзий и «поэтических кошмаров» о возвышенной любви, способной усовершенствовать мир. Он болезненно чувствителен и утонченно восприимчив. Его характер еще не успел сложиться, но острота, с какой он переживает самое обыкновенное состояние, «проистекает от избытка нервной силы, а его глаза, ноздри, рот свидетельствуют о неукротимом, бурном своеволии, которое, судя по его лбу, уже отмеченному чертами страдания, направлено не в дурную сторону. Он так необычен, что кажется не от мира сего». Если вы хотите пить очищенную воду, стоит установить фильтры Honeywell. Они удобны в обслуживании имеют долгий срок эксплуатации.
Психологический парадокс характера, а заодно и парадокс основной драматической ситуации пьесы, состоит в том, что именно Марч - бэнкс, «приятный идеалист», внешне такой беспомощный, оказывается сильнейшим в поединке за любовь Кандиды с ее мужем, «неприятным идеалистом» Мореллом, самоуверенным христианским социалистом, и поэтому-то и проигрывает: Кандида выбирает слабейшего из двоих. У Марчбэнкса хватит сил, чтобы жить без радости, одиноким, непонятым. На глазах у зрителей осуществляется фантастическая, в стиле Шоу метаморфоза. На вопрос, сколько ему лет, поэт отвечает: «Я сейчас стар, как мир. Сегодня утром мне было восемнадцать». Он уходит в ночь, унося в своем сердце тайну: «Я больше не хочу счастья. Жизнь благороднее этого» (д. III).