ФБС
14.07.2016Малышу год и он вступаетвтак называемый период раннего детства. Отныне он не младенец, но — ребенок. Хотя все эти деления, разумеется, весьма условны и придуманы разве что для удобства психологов. И все же... Все же нельзя не заметить, насколько «разумнее» стал ваш малыш, уже и поговорить с ним можно, и прогуляться вместе, на равных. Скоро он научится резво и уверенно бегать по лужам! А пока у него еще все впереди… Мама нужна для того, чтобы я научился жить! Она уже научилась, а теперь меня учит. А я потом научу жить своих детей...
Возраст от года до трех лет психологи часто называют «временем предметной деятельности». «Извините, — скажет наблюдательный родитель, — но лично мой ребенок умеет обращаться с различными вещами с тех пор, как научился хватать и тащить, — давным- давно! И что он порой с этими вещами фбс вытворял, уму непостижимо...» Вот именно, «уму непостижимо», потому что он все это время манипулировал предметами, совершенно не задумываясь об их назначении. Например, по столу можно стучать: ложкой, кружкой, миской, игрушкой, книжкой... ну и так далее.
На втором году жизни малыш начинает понимать, для чего служит каждый предмет. Помните, в каком-то детском стишке: «Вот это стул — на нем сидят. Вот это стол — за ним едят». Правда, это совершенно не значит, что данные предметы нельзя использовать в каких-то других, зачастую более интересных целях. Кто сказал, что мамина любимая серебряная ложка роет песок хуже, чем старенький пластмассовый совочек? К тому же она гораздо симпатичнее совочка, поэтому рыть ямки ею гораздо приятнее. Блестящую кастрюлю намного интереснее надеть на голову — вид сразу такой бравый, а у мамы во-он еще сколько кастрюль, ведь не будет же она варить что-то во всех сразу? А в миску собаки Нэсси вполне можно сложить игрушки, чтобы удобнее было переносить их в комнату,— все равно собака уже позавтракала, а ужин у нее еще не скоро. Правда, если все это увидят взрослые, не миновать скандала, потому что на самом-то деле все эти штуки придуманы совсем не для этого. Хотя, как знать, может, и обойдется, ведь хватает же у них ума смеяться, когда примериваешь на голову ботиночек, — значит, шутки они все-таки понимают.