Настенные светильники
14.07.2016В. Некоторые педагоги думают, что нам следует отказаться от оценок и табелей успеваемости. Считаете ли вы эту идею разумной?
О. Нет. Оценки за успехи в обучении ценны для учеников, начиная с третьего класса и выше. Они закрепляют и поощряют успевающих учеников и являются стимулом для неуспевающих. Это важно, хотя оценки тоже должны использоваться соответствующим образом. Они обладают способностью создавать или уничтожать мотивацию.
В начальных классах и далее в старшей школе оценки ученика должны базироваться на том, что он делает с тем, что имеет. Другими словами, я думаю, что нам следует выставлять оценки в соответствии со способностями ребенка. Малоспособный ученик должен иметь возможность преуспевать в школе точно так, как эту возможность имеет одаренный ребенок. Если он прикладывает все старания и потеет ради достижения успеха, его нужно как-то поощрять, даже если полученные результаты не дотягивают до общепринятых стандартов. Таким же образом, одаренному ребенку не стоит ставить «отлично» только потому, что ему удается достигать успехов, не затрачивая при этом почти никаких усилий. Возможно вам понадобятся настенные светильники.
Главная цель при выставлении оценок сводится к награде за старание в учебе. Тем, кто не согласен с таким мнением, нужно поразмышлять над альтернативой, предложенной в следующем примере. Джо не одарен блестящими способностями и знает это. Во втором классе он прекратил все попытки успевать в школе. Но дойдя до шестого класса, он попал к учителю, который сумел побудить его приложить к учебе все свои способности. Он усердно работал, чтобы угодить учителю, несмотря на существовавшие проблемы с чтением, письмом и арифметикой.