Уроки арабского языка онлайн бесплатно
12.07.2016Последняя не стоит на высоте «Капричос» и «Десастрес». Художественных качеств, конечно, нельзя отрицать у ряда листов. Некоторые композиции, как, например, та, которая изображает смельчака, перепрыгивающего через быка, опираясь на шест, выполнены с обычным гойевским мастерством. Быки, поднимающие на рога своих врагов, вторгающиеся в загородки для публики, порою действительно страшны. Но, как правило, гравюры Гойя носят характер «репортерских» зарисовок боя. Исторические сцены, в которых художник хотел реставрировать бой быков древней и средневековой Испании, выполнены далеко не убедительно. Более поздние гравюры носят в себе все черты «аутопсии»-рисунков очевидца. Гойя страстно любил бой быков, запрещенный Годоем в 1805 г. и вновь разрешенный Жозефом Бонапартом. Бой быков им использован как повод показать максимум человеческой дерзости и смелости. Гойя изображает, как матадор встречает быка, сидя на стуле со связанными ногами или стоя на столе. В смерти самих матадоров или безоружных зрителей он видит воплощение риска, делающего для него максимально привлекательным кровавый спорт. Гойя досконально знает все приемы и правила боя быков, называет по именам всех знаменитых героев арены, и его серия - диковинный документ испанских нравов. Рисунок Гойя во многом неправилен, пропорции самих быков порою неточны. Претендующая на чисто документальное значение серия «Боя быков» вскрывает у Гойя рисовальщика многие слабости. Возьмите уроки арабского языка онлайн бесплатно.
У Гойя есть один офорт, относимый обычно к более раннему времени, изображающий, как слепого музыканта-гитариста бык поднял на рога. Хотя сцена поставлена в абстрактную среду, лист производит жуткое впечатление. Художник остается сам собою и в изображении жутких кошмаров действительности «Десастрес» и в изображении кровавого спорта...