Заправка картриджей Москва
10.07.2016Художник замечательно контрастирует темные силуэты старика и старухи, пришедших искать тело сына в груде мертвых тел, с белыми пятнами обнаженных мертвецов (лист 18-й: «Хоронить и молчать»); резко противопоставляется вертикаль живых и горизонталь мертвых тел. С предельной реалистичностью изображает Гойя фигуры людей, упавших ничком, вверх ногами, друг на друга. Глухой художник умеет передать стон, крик, жалобу, вопль. Лист под названием «Спасаются в пламени» передает ужас ночного пожара, бегство в разные стороны, трагическую гибель. Вместе с тем Гойя тут же открывает широкие возможности своей прежней сатире. Лист (42-й) «Все идет наоборот» изображает монахов, разбегающихся после того, как их выгнали, очевидно, из их монастыря. Жирные и нелепо гримасничающие фигуры вряд ли рассчитаны на то, чтобы возбудить в зрителе симпатию. Лист 54-й называется «Напрасные вопли» в нем изображен рядом с группой изможденных, истощавших нищих уверенный и упитанный буржуа. «Разве они другого племени?» - спрашивает подпись под листом 61-м, посвященным той же социальной подоплеке голода и бедствий; лист построен на контрасте между полуживым нищим в рубище и богато одетыми представителями господствующего класса... Возможно вам понадобится заправка картриджей москва.
Дополнительные листы «Десастрес» продолжают и углубляют основные темы серии, пользуясь для этого языком аллегории, которым говорил Гойя в «Капричос». Обе серии сближаются, подчеркивая тем самым наличие политических моментов в первой гравированной книге Гойя. В числе последних листов «Десастрес» Гойя изображает войну войне в виде человека, борющегося со страшным зверем; один из дополнительных листов серии (81-й) изображает этого же зверя пожирающим (или извергающим из пасти) трупы. Лошадь, успешно отбивающаяся от напавшей на нее стаи псов, изображает, очевидно, Испанию, выходящую победно из наполеоновских войн.