Карта водителя в Саратове
10.07.2016Последние примеры (лист 15-й и особенно 26-й) бросают свет и на часто обсуждавшийся вопрос о конкретно-национальном характере серии. Когда показан только штык убийц, то, конечно, говорить о «портретности» или «индивидуальности» тех, против кого выражен протест, нельзя. Серию нельзя назвать определенно «антифранцузской». Жертвами, разрубленными на куски, могут быть и французы и испанцы. Обличил насильников, как на это обращали уже внимание, могли бы подойти и для солдат Наполеона и для солдат Испании. Что бы ни говорили современные фашизирующие критики, серия Гойя направлена против войны, против ужасов коллективного организованного человекоуничтожения. Гойя протестует против насилий, против жестокости, злобы и похоти, против лицемерия и ханжества. Он показывает в своих листах безумный и героический порыв полубезоружных крестьян, бросающихся на вооруженных. Показывает «милосердие», заключающееся в том, как голые тела убитых сваливают в общую яму. Возможно вам понадобится карта водителя в саратове. Показывает милостыню, лазарет, беспощадную суетню тех, которые хотели бы помочь злу лишь чашкой воды. Его искусство формально и технически подымается на новую высоту. «Десастрес»-вершина реалистической графики Гойя. Он никогда не рисовал столь тщательно, никогда не вкладывал столько характерности в движения, жесты, позы и лица. Его композиции компактны и иногда высказывают даже явную построенность по определенной схеме. Его техника очень обогатилась со времени «Капричос». Он вводит густую штриховку для заднего плана офортов, благодаря чему достигает большей градации оттенков и большей силы контрастов. Его акватинта нарочито грубовата, крупнозерниста и придает иным листам впечатление идущего ночью снега. В других случаях доска носит характерные черты некоторой небрежности техники, на гравюре остаются следы случайных пятен кислоты.