Как переехать за границу
10.07.2016Есть ряд других моментов, которые определяются испанскими историками, как соответствующие событиям 1808 и последующих годов. Гойя изображает порою башни, дома, стены, позволяющие узнать Мадрид или Сарагоссу. Мы знаем, что в том же 1808 г. осенью Гойя был на родине, куда он пробирался с опасностью для жизни, проехав сквозь Арагонию, охваченную огнем волнений. Он видел и ужасы разорения и жестокости войск над захваченными врагами. Голые, кошмарно изувеченные тела, разрубленные на части трупы валялись по дорогам, висели на окрестных деревьях, - и художнику ни разу не изменили ни твердость руки, ни верность глаза в изображениях, которые и сейчас Заставляют содрогаться самые крепкие нервы... Для того, чтобы видеть расстрелы безоружных толп, убийство женщин и детей, грабежи и насилия, груды тел, пожары, чтобы воспринимать все ужасы войны, Гойя не надо было даже уезжать в Арагонию; Мадрид и его окрестности были постоянно захлестываемы волнами вооруженных столкновений. Гойя должен был быть очевидцем казней, присутствовать при присуждении к «гароттея (национальная испанская казнь посредством удушения железным ошейником) только за то, что у обвиняемого нашелся нож. «Неизвестно за что» - подписано под листом, изображающим эшафот с сидящими на нем в ряд осужденными... Узнайте как переехать за границу. Много расстрелов видели жители Испании тех лет. В «Десастрес» Гойя нашел очень выразительный и впечатляющий способ передачи всего ужаса казни. Художник рисует только казнимых. Все внимание его сосредоточено на переживаниях убиваемых, а справа высовываются из-за края гравюры острия ружей. Гойя изумительно умеет пользоваться выразительностью вещей и создает сцены своего жуткого кинофильма как опытный и умелый режиссер.