Труба Ижевск
10.07.2016Два портрета лежащей девушки-«Маха» по-испански относятся к этому периоду (1779-1800 гг.). Это смелый опыт характеристики молодой женщины в одежде и без нее, опыт, в котором Гойя соревнуется с лучшими мастерами итальянского Возрождения. Обе картины были впоследствии предметом фантастических домыслов. Что хотел сказать художник, изображая свою модель один раз в нарядной цветной одежде и другой раз в той же позе, но обнаженной? Кто была она? На эту тему написаны даже романы. Гойя никогда не был так добросовестен в рисунке, никогда так разборчиво не относился к краскам. Нельзя отрицать чувственности в его передаче тела. Он в этом приближается к венецианским мастером XVI века.
В это же время Гойя писал портрет временщика Годоя. Портрет, в котором Годой изображен сидящим на фоне лагеря, интересен по широкой, импозантно раскинувшейся композиции, по остроте характеристики. По живописной насыщенности цвета Гойя в начале нового века создает чрезвычайно эффектный портрет маркиза Сан Адриана и актрисы «Тираны», принадлежавшей к числу редевших друзей Гойя. С годами живопись Гойя, без сомнения, становится лучше. Он никогда не создавал такого вполне классического по краскам и по рисункам портрета, как портрет Изабеллы Корбо де Порсель в Лондонской национальной галерее. К тому же году относится курьезная, изображенная им в шести отдельных картинах, «труба ижевск» какого-то приключенческого фильма, серия, рассказывающая историю о пленении бандита Маррагото. Несмотря на все сказанное, отзывчивость к общественным явлениям Гойя сохранялась постоянно, она даже возрастала. Его родина находилась в состоянии глубокой депрессии. Сохранившиеся и опубликованные статистические данные очень поучительны. Государственный дефицит испанской казны 1797 г. равнялся 800 миллионам, в 1799 г. -1200 миллионам. Двор требовал в год 105 миллионов.