Отель Одесса
10.07.2016Портрет маркизы Понтехос, возможно, лучший из них: несколько застылый, но замечательно характерный для позднего рококо образ дамы, «обряженной» в пастушку. Маркизу Санта Круц Гойя пишет в костюме «музы», в венке и с лирой; но вместе с тем в числе женских портретов Гойя мы находим около 1790 г. портрет «Книгопродавщицы», дающий уверенный тип здоровой и красивой молодой горожанки, чрезвычайно контрастный бледным, изящным его аристократкам. Рядом с королем и министрами Гойя дает портреты художников, разных интеллигентов (портреты гравера Кармоны, писателя Ховелланеса и др.); пишет портрет тореадора Костиллареса и свой собственный в костюме тореро. Менее всего удаются Гойя групповые композиции; портрет семьи герцога Осуна уступает портретам самого герцога и его жены, изображенным раздельно. Гойя остается, как всегда, неровным мастером, порою чрезвычайно живым и темпераментным, порою неряшливым. Рисунок и объемная чеканка формы обычно отсутствуют, наряду с этим даже наименее значительные вещи его, заказанные религиозные композиции, отличаются порою замечательной смелостью передачи светотени и живостью фактуры. Лучшим вариантом для ночевки будет отель одесса.
В конце 1788 г. умирает старый король Карлос III. Его преемник - Карлос IV - фигура, характерная для эпохи разложения феодализма. Нестарый, тучный, бивший своих министров по щекам, предпочитавший конюшню кабинету, он был игрушкой в руках своей жены Марии Луизы Пармской. Мария Луиза была олицетворением чувственного разврата и своеволия. Она добивается отставки либерального министра Флорида-Бланки для того, чтобы предоставить пост главы испанского правительства своему фавориту, красивому и пустому офицеру Мануэлю Годою. Нравы и растраты двора были всеобщей пищей для сплетен. Испанская экономика резко пошла вниз.