Окна Питер
10.07.2016Гойя с негодованием отвергает предложение, чтобы его, члена Академии, принизили до степени какого-то «зависимого наемника». Его критики не беспристрастны и возбуждены против него его завистниками. Гойя требует третейского разбирательства. Во всей этой истории остается многое для нас неясным, тем более, что фрески братьев Байеу, сохранившиеся в соборе, не стоят выше «среднего качества» церковно-академической декорации. В конфликт вмешались общие друзья. Гойя представил в апреле 1781 г. новые эскизы, которые были одобрены; но 28 мая Гойя, окончательно порывает с Сарагоссой: «здесь он только теряет свою художественную честь».
Гойя продолжает работать в Мадриде; пишет окна .питер, в 1783-1784 гг. принимает участие в росписи церкви святого Франсиско «большого», где имеет определенный успех; в 1784 г. получает приглашение в Саламанку, чтобы там написать религиозную фресковую живопись. Он начинает пользоваться все большим успехом. В начале 1785 г. умирает придворный художник Аллеха; Гойя вновь надеется на получение этого звания, но опять безуспешно. В качестве некоторой компенсации его избирают «заместителем директора» Академии Сан Фернандо. Несколько позднее Гойя выполняет по заказу двора религиозные композиции для собора в Толедо и церкви в Вальядолиде. 18 июня 1786 г. Гойя и Рамон Байеу были назначены королевским указом художниками шпалерной фабрики с окладом в 15000 реалов; доход Гойя равнялся в это время 28000 реалов в год. С Франсиско Байеу он примирился и написал даже в знак новой дружбы портрет Байеу во весь рост. К 1787 г., наконец, относится, очевидно, знаменитый портрет Карлоса III в охотничьем костюме. Гойя сумел создать из официального портрета старого испанского короля великолепный образец живописи. Теперь положение Гойя вполне упрочено. Он пишет большие импозантные портреты модных красавиц испанского двора.