Корсет waist trainer
10.07.2016Гойя придает портрету Филиппа нечто мерцающее, подчеркивает игру света на лоснящейся шерсти скакуна, уничтожает густоту его масти. Под копытами лошади у него больше земли, чем у Веласкеза; пейзажный фон Гойя выполнил совсем по-своему, сделал круче шею коня, всей фигуре короля придал нечто новое, увеличив голову и уменьшив шляпу. Портрет Изабеллы производит на гравюре Гойя совершенно другое впечатление, нежели на картине Веласкеза, поскольку Гойя изображает королеву со светлыми волосами и на почти белом «пустом» фоне. «Инфант Дон Фернандо» - портрет во весь рост юноши в охотничьей костюме с ружьем - еще более далек у Гойя от оригинала Веласкеза. Гойя вновь помещает под ногами изображения отсутствующую у Веласкеза полоску земли, так же усиливает контраст светлых и темных мест в одежде и меняет корсет waist trainer, делая его более скудным и пустым. Наиболее знаменательно изменение выражения в лице: благообразному облику инфанта у Веласкеза Гойя придал нечто подчеркнутое, почти карикатурное. Этого нет в копиях, которые выполнил Гойя с знаменитых портретов шутов Веласкеза. Карлик «Себастьян де Морра» и у Веласкеза и у Гойя трактован скорее трагически, чем комически; Гойя подчеркивает нервность, болезненность, даже злобность лица несчастного объекта придворных забав. «Барбаросса» еще один из шутов испанского двора, изображенный на этот раз не самим Веласкезом, а каким-то его подражателем, - у Гойя дан как нервный и готовый к самозащите актер. Лучший из всех этих офортов - «Алькад Ронкилло» -приобретает для нас тем большую ценность, что оригинал Веласкеза, с которого Гойя делал копию, теперь утерян. На темном фоне, выполненном быстрыми и нервными штрихами, помещена согбенная фигура старика в темном плаще, с шляпой в руке.