Фильмы 2014 года смотреть онлайн бесплатно
10.07.2016Первые опыты бросают знаменательный свет на внутреннюю эволюцию нашего мастера. Но Веласкез, которого Гойя знал еще в первый свой мадридский период, стал для него теперь постоянным предметом культа и изучения. Гойя начинает его копировать в красках и рисунке. Стремление перевести достижения Веласкеза в новую манеру - применить его способ видения к условиям нового времени -вот что означает по существу наличие в списках гравюр Гойя одиннадцати офортов с картин Веласкеза.
Первые опыты офортов Гойя выполнил по собственным композициям. К Веласкезу он обращается, только овладев полностью техникой травления. В «Бегстве в Египет», первой гравюре, Гойя еще примитивен. Эт0 опыт, который не имеет почти никакого самостоятельного художественного значения. Зато «Молитва святого Исидро» очень оригинальна. Фильмы 2014 года смотреть онлайн бесплатно. По своей диагональной композиции, по резким контрастам светлых и темных частей, по выразительности, которая здесь заменяет красивость, этот лист предвещает будущего Гойя. Оригинально отсутствие контурных линий. Но первые опыты Гойя - только подготовка к его «схватке с Веласкезом». В офорте «Франсиск из Паулы» Гойя почти точно скопировал одну из голов Тьеполо. Одиннадцать раз он пытался передать живопись Веласкеза как можно более близко к оригиналу, но безуспешно. Тема «копирования» в истории искусств почти не освещалась. Проблема репродуктивной гравюры, чрезвычайно широко распространенной в свое время, ждет также своего освещения. Гойя считал Веласкеза мастером, которого трудно превзойти. Но, копируя его, Гойя невольно вскрывал и свою собственную установку. Сравнение картин Веласкеза и гравюр Гойя поэтому методологически небезынтересно. Импозантное и строгое искусство Веласкеза уступило место нервному творчеству нашего мастера.