Общежития в Москве без посредников
10.07.20161 марта 1775 г. Гойя пишет письмо сарагосской строительной комиссии уже из Мадрида, где начинает разворачиваться его широкая и плодотворная художественная карьера. Он прежде всего связывается с производством знаменитых мадридских шпалер. Тканые картины, «гобелены», были модны особенно в XVIII веке. «Королевская фабрика ковров святой Варвары» была в начале столетия основана по образцу парижской гобеленовской мануфактуры и находилась под руководством нидерландских мастеров. В 60-х годах XVIII века ею руководит Менгс, привлекающий и местных художников к исполнению «картонов», выполненных в натуральную величину цветных оригиналов будущей шпалеры. Здесь работали Франсиско Байеу и его брат Рамой. Работа эта давала хороший доход: тканые картины предназначались для убранства королевских замков. Имя Гойя в первый раз встречается в числе Художников, исполнявших картины для шпалер, 18 июня 1776 г. Каждый проект оплачивался отдельно, причем «придворные художники» должны были производить всякий раз особую экспертизу. Но среди этих экспертов был Франсиско Байеу, и уже первая работа Гойя, представленная им 30 октября 1776 г., оценена была в 7000 реалов (около 700 рублей золотом). Гойя работает исключительно легко и быстро. До января 1778 г. он выполняет 6 картонов и 4 сопрапорты (эскизы для шпалер, предназначенных украсить часть стены над дверью), в апреле того же 1778 г. он представляет еще 7 картонов, к январю 1780 г. -20. Посмотрите общежития в москве без посредников.
Шпалерная техника-перевод картины в текстиль- определяет, с одной стороны, плоскостность композиции, с другой стороны - яркость красок. Серии «картонов» Гойя, которые считались долгое время потерянными, с 1869 г. занимают особое помещение во втором этаже всемирно известного музея Прадо в Мадриде. Гойя не сразу пошел навстречу требованиям производства. Первые его картоны для шпалер пространственные и реалистичны.