Проектное управление недвижимостью
03.07.2016Скрипичный концерт написан Баснером специально для Ваймана и по его просьбе. Баснер - в прошлом сам скрипач, ему великолепно известны потаенные ресурсы инструмента, и он создал сольную партию, изобилующую неимоверными трудностями. Я бы назвал его Концерт драматической симфонией для скрипки с оркестром, хотя в нем господствуют все признаки сольного виртуозного концерта. Я имею в виду поистине «симфонический» масштаб диалога солирующей скрипки с оркестром.
Из беседы с композитором я выяснил, что консультации с Вайманом происходили на всем протяжении работы над Концертом, но что внимание Михаила Израилевича концентрировалось не столько на скрипичных приемах, сколько на проблемах формообразования, драматургии, структурно-композиционных моментах. Походя затрагивалась и скрипичная специфика. Так, в первой части по его совету была сокращена каденция и в ней добавлены двойные ноты. Это сокращение, с добавкой терпких двойных нот, сделало каденцию компактной, драматургически действенной и одновременно высветило ее кульминационное значение. Во второй части Вайман предложил сократить речитативы: «В речитативах надо сохранять только квинтэссенцию, тогда они отвечают самому своему жанру. В речитативах нельзя оставлять ни одного общего места, рамплиссажного материала. Речитатив состоит из «слов»- мотивов, вот и сделайте их такими, чтобы я смог произносить каждый мотив, как слово во фразе». Возможно вас заинтересует проектное управление недвижимостью.
Работа над Концертом Баснера показывает, как крупно, в масштабах всего цикла мыслил Вайман. «Удельный вес» жесткого marcato резко возрастает к финалу. Трудность Концерта для его исполнения весьма усилена тем, что в нем нет виртуозных пассажей, представляющих собой «общие формы движения», - вся его фактура тематизирована. «Первый концерт, в котором я не обнаружил гамм и эффектов гаммообразных пассажей!» - говорил Вайман. Но «тотальный» тематизм фактуры должен быть услышан, что далеко не просто сделать, например в таком месте. Этот вихревой пассаж Вайман играл так, что тематический триольный мотив отчетливо проступал в ткани, притом без акцента, а при помощи легкого изменения нажима на трость смычка.