Плитка пвх
03.07.2016В числе его любимых пьес виртуозного плана был Семнадцатый этюд Паганини; много играл он сочинений Сарасате: Испанские танцы, Цыганские напевы. Подчеркну, что в пьесах не столь уж высокохудожественных, к которым, несомненно, относится и последнее из упомянутых сочинений, он умел найти нужную художественную меру и так их облагородить, что рисковал исполнять с успехом «на бис» в самых строгих филармонических программах.
В характеристических жанровых сочинениях он был предельно взыскателен к себе в отношении передачи местного колорита. После поездки в Испанию он стал иначе играть и Испанский танец Фальи, и «Цепетеадо» Сарасате, применяя подмеченное им в национальных приемах исполнения народной музыки. Но это был совсем иной процесс, чем в Сонате Бар-тока. В ней народные приемы Вайман старался понять в системе бартоковского мышления, здесь же - приблизиться к непосредственной фольклорности. Еще в студенческие годы на одном из переходных курсовых экзаменов Вайман играл Поэму Шоссона. Когда он кончил, раздалась буря аплодисментов. Аплодировала и комиссия. Экзамен пришлось прервать и объявить перерыв.
Весь творческий путь Ваймана был неразрывно связан с советской музыкой. К исполнению новых советских произведений он обратился будучи совсем молодым - студентом консерватории. В то время студенческий репертуар большей частью ограничивался классикой, и пример Ваймана являлся почти что исключением. Но главное: исполнение произведений советских композиторов было отнюдь не учебной студенческой работой. С плитка пвх М. О. Штейнберга в 1945 году начался вообще его артистический путь - выход на ответственную филармоническую эстраду. Сейчас, в наших современных суждениях, Концерт Штейнберга может быть оценен как сочинение академическое, для Ваймана же в ту пору это был своего рода прорыв в современность. Встречи с маститым профессором, музыкантом высокой культуры, оказали на него неизгладимое воздействие.