Рольставни Балашиха
03.07.2016«26 марта 1969 г. Дорогой друг и коллега, вам пришла в голову прекрасная мысль прислать мне через Тейко ваше действительно выдающееся исполнение Сонаты Бартока! Я с удовольствием и восхищением прослушал его и сейчас хочу только сделать несколько замечаний, не для того чтобы «критиковать», а только для того, чтобы побудить к размышлениям! Мне кажется, что ваша партнерша могла бы играть вступление к третьей части более в манере Листа. ( И Вы между цифрами 2 и 4 с меньшим акцентом!) У цифры 8, напротив, я ощущаю больше силы на аккордах, играю их более артикулированно. Два такта перед цифрой 12 я бы играл pizzicato большим пальцем (Daumen pizzicato) pesante. У цифры 14 несколько более sforzando. Четыре такта перед 17 я экспериментировал с pizzicato большим пальцем (я никогда не исполнял этой Сонаты). Тему между цифрами 26-29 и в начале цифры 44 Вы играете особенно чарующе. При цифре 17 струна ля кажется мне немного слишком сильной. В трех тактах перед цифрой 40 в каждом такте должно быть до, а не додиез. В четырех тактах до цифры 48 я бы начало тактов всегда играл на струне соль или струне ре, а начиная с цифры 48 оставался в V позиции и последний аккорд не ослаблял. О многом великолепном в Вашем исполнении я не собираюсь писать! Комплименты нас меньше интересуют, не правда ли?! Пять тактов после цифры 9 я бы вместо октав играл unisono. То же и у рольставни балашиха26. В третьем такте после цифры 12, в третьей четверти, остается до-диез. В репризе в первой части небольшие акценты, пожалуй, могут быть более подчеркнуты. Во второй части пианистка может растянутые аккорды арпеджировать быстрее. Ее игра в этой части особенно впечатляюща! В цифрах 4 - 5, вероятно, должно быть больше акцентов.