Где рельс купить
03.07.2016Блюз потребовал от Ваймана освоения джазового стиля. Часами вслушивался он в записи Эллы Фицджералд - выдающейся исполнительницы произведений классического джаза. Ее приемами интонирования он и воспользовался. Мастерски передает он терпкую, со скользящими глиссандо мелодику Блюза. Над джазовыми глиссандо Вайман много работал. Он играет их в Сонате с замедлениями, оттяжками темпа и с разным вибрато - то широким, ленивым, то ускоряющимся к концу. В Блюзе неоднократно прибегает он и к портаментированному звукоизвлечению.
Финал Сонаты - «вечное движение» - еще один пример удивительной штриховой техники Ваймана. Финал обычно не играют штрихом, помеченным Равелем. Фигуративное движение шестнадцатыми в финале основано на двух слигованных и двух отдельных нотах. Эти отдельные ноты также лигуют, играя spiccato смычком вверх. Вайман в точности воспроизводит равелевский штрих (что неимоверно увеличивает трудность исполнения) и при этом добивается абсолютного совершенства. Возможно понадобится рельс купить.
Каждая нота, даже в pianissimo, настолько отчетлива, что напоминает барабанную дробь. Смычок упруго отскакивает от струны, поразительна ровность звучания слигованных и стаккатированных нот и ровность общей звучности, не нарушаемой нигде неловким ударом смычка или непроизвольным акцентом. К этому нужно добавить ровность градаций подъемов и спадов - crescendo и diminuendo. Такого технического совершенства в исполнении финала Сонаты мне лично еще не приходилось слышать. Но дело не только в технике. «Вечное движение» финала у Ваймана - это отнюдь не повторение бесчисленных perpetuum mobile скрипичной литературы, в которых обычно столь много «этюдного». Ведь даже знаменитое Moto perpetuo Паганини грешит этюдностью. У Ваймана нет ни малейшего оттенка этюдности. По яркости, богатству динамических и тембровых нюансов финал в его исполнении можно метафорически назвать «вечным движением жизни».