НИЖЕГОРОДСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ КОЛЛЕДЖ имени Героя Советского Союза Бориса Павловича Трифонова

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Игры Вулкан

03.07.2016

Но - самое главное,- замедляя темп и укрупняя штрих, Вайман снимал противоречие между главным материалом (если его играть быстро, в характере своего рода perpetuum mobile) и побочными темами, столь явно русскими, народными. Одна из них, «мужская»,- разухабистая в начале и «тренькающая», «балалаечная» в своем продолжении; другая, «женская»,- горестный причет с длительным повтором одной попевки. Ауэр, не поняв, что эта повторность отвечает самой природе жанра причитания, свел ее до минимума; Вайман и здесь вернулся к подлиннику. Так создалась монолитная, целостная во всех своих компонентах интерпретация Вайманом Концерта Чайковского. Любите азарт? Тогда игры вулкан для вас.

Об исполнении Вайманом сонат Равеля и Бартока можно судить по сохранившимся записям. В Сонате Равеля, подчеркивая импрессионистское начало, Вайман большое внимание уделяет тембру. И в первой части, и в Блюзе он находит какой-то совершенно особенной окраски «матовый» тембр. Интересно при этом решается темброво-динамическая драматургия цикла.

Первую часть и финал он играет приглушенно, как бы в одном тембре, с преобладающим нюансом между piano и pianissimo и редкими всплесками смягченного forte. Части эти предстают как своего рода монотембровые полотна. Даже указанные в нотах forte он большей частью снимает или трактует декламационно, то есть чуть повышая звучность в целях более выпуклой фразировки. Благодаря этому рельефно выделенными оказываются кульминации, причем и в первой части, и в финале они возникают без длительной подготовки, словно вздымаясь из глубин сумеречных piano. В первой части сильные доли Вайман играет смягченно, не столько акцентируя, сколько портаментируя их. Музыка как бы доносится издалека, долго застывая на протяжных звуках. Вторая часть - Блюз - стала предметом главного внимания Ваймана. Здесь, в отличие от крайних частей, кульминационная зона длительно подготавливается. Имитирующий банджо остинатный фон в fortissimo pizzicato скрипки звучит как удары бича. Кульминация Блюза возвышается как пик над всем циклом, скрепляя его структуру. Кажется, нигде еще так не заботила Михаила Израилевича проблема формы.








 

НЭПК

Почтовый адрес:
603116, Нижний Новгород, Московское шоссе, д. 1
Телефон/факс:
241-07-81

nepk-nn@mail.ru  
  Обратная связь

 







Устраивает ли Вас качество образовательных услуг в колледже?
 
Готовы ли вы рекомендовать наш колледж своим знакомым?
 
Нравится ли вам дизайн сайта?
 

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне"

Противодействие коррупции

Круглосуточный телефон доверия министерства образования Нижегородской области по фактам коррупции (831) 433-45-80.

  •  Информация по противодействию коррупции 1 квартал 2015г.

Посещаемость

Сейчас 35 гостей онлайн