НИЖЕГОРОДСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ КОЛЛЕДЖ имени Героя Советского Союза Бориса Павловича Трифонова

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Просмотры youtube

03.07.2016

Благодаря его необычайному уменью создавать длительные волны нагнетаний динамики все разделы формы представали в крупном плане, обретали поистине симфоническую масштабность, а концертность, обычно проявляющая себя в виртуозном концертировании солиста, становилась элементом общей симфонической концепции. Так решалась вся динамика развития музыки в экспозиции; так же в разработке, где от изящных, кружевных вариаций, исполняемых с подкупающей простотой (в темпе главной темы), музыка «восходила» к экстатическому драматизму каденции; то же повторялось в репризе, целеустремленно направленной к коде.

Вайман был в числе первых скрипачей, отказавшихся от ауэровской редакции Концерта. Длительное время эта редакция являлась общепризнанной, хотя в угоду «скрипичности» Ауэр внес в оригинал Концерта ряд недопустимых изменений. Вайман, вернувшись к оригиналу, доказал, как логично связан в экспозиции со всем интонационным строем заключительной партии ход tutti, как усиливается в разработке драматическая терпкость звучания из-за двойных нот, предписанных Чайковским и «отмененных» Ауэром, конечно, чтобы избежать «неудобных» квинт. Вторая часть исполнялась Вайманом просто, без всякого лирического нажима. На третьей части стоит остановиться особо.

До настоящего времени подавляющее большинство скрипачей играет финал быстро и легким прыгающим штрихом, как блестящее виртуозное рондо. Но у Чайковского с подобным типовым видом финалов инструментальных концертов сходство внешнее. Чайковский прибегнул к подобной типовой фактуре финальных частей концертов Мендельсона, Венявского, но вложил в нее иной образный смысл. И Вайман этот внутренний содержательный аспект материала рондо почувствовал. Он играл финал в замедленном темпе, утяжеленным, «цепким» штрихом spiccato, почти saltando, и со свободными переходами в крупное detache при forte. Тем самым высветлялась «русскость» финала, его почвенная связь с народным началом, а что именно так финал и мыслился композитором, свидетельствуют введенные им просмотры youtube, уже совсем ясно обнаруживающие народный аспект музыки.








 

НЭПК

Почтовый адрес:
603116, Нижний Новгород, Московское шоссе, д. 1
Телефон/факс:
241-07-81

nepk-nn@mail.ru  
  Обратная связь

 







Устраивает ли Вас качество образовательных услуг в колледже?
 
Готовы ли вы рекомендовать наш колледж своим знакомым?
 
Нравится ли вам дизайн сайта?
 

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне"

Противодействие коррупции

Круглосуточный телефон доверия министерства образования Нижегородской области по фактам коррупции (831) 433-45-80.

  •  Информация по противодействию коррупции 1 квартал 2015г.

Посещаемость

Сейчас 35 гостей онлайн