Garmin striker 4dv
03.07.2016Концерт Чайковского был одним из «коньков» Ваймана. Концерт принес ему победу на брюссельском конкурсе королевы Елизаветы Бельгийской в 1951 году; он постоянно играл это произведение за рубежом, и редкая заграничная поездка обходилась без него.
Исполнение Концерта - исключительно сложная задача для скрипача, даже самого выдающегося. И причина - в его «заигранности». Концерт играют все, он звучит беспрестанно на всех эстрадах мира, и удивить слушателя можно только необыкновенным мастерством игры и обновленностью интерпретации. Это в полной мере сознавал Вайман. Он говорил: «Концерт у меня настолько в руках, что я могу сыграть его без запинки и ночью, если меня разбудят. Однако перед каждым ответственным выступлением я снова должен над ним поработать». Концерт словно требует очищения от груза стереотипов фразировки garmin striker 4dv, а главное - освежения исполнительского отношения к нему. «Я должен как бы услышать Концерт заново, что при эмоциональной открытости его музыки сделать трудно. Нужно, чтобы каждая нота в нем стала опять эмоционально наполненной». Когда я слушал это произведение в исполнении Ваймана, меня всегда захватывала именно эмоциональная наполненность интонирования.
Однако интерес, который возбуждал Вайман в слушателе Концертом, инспирировался не одной эмоциональной яркостью, но больше индивидуальностью, оригинальностью исполнительской трактовки. Большинство скрипачей трактует первую часть Концерта лирически, выделяя лирические моменты в главной партии, придавая особенное значение побочной, смягчая контрасты динамики. Вайман драматизировал первую часть. Драматично звучала у него главная тема, напряженно - ходы связующей партии, побочную же тему исполнял просто, даже сдержанно. Возникал обостренный контраст, характерная для драматических полотен Чайковского конфликтность. К тому же Вайман своим исполнением всячески подчеркивал симфоническое начало в произведении.