Производители пластиковых контейнеров
03.07.2016Целостность создавалась не только динамическими, артикуляционными, штриховыми, но и тембровыми средствами, вибрацией. Вайман мастерски владел разными видами вибрации, произвольно переходя от чисто кистевой к смешанной, наполняя звук различнейшими тембровыми оттенками. Для каждой части Сонаты он нашел «свой» тип вибрации. Она трепетна и горяча в первой части, создает просветленность тембра в средней, активна в кантиленных нотах Токкаты.. В начале первой части Вайман вибрацией сгущает тембр баска и вибрацией же придает все большую и большую взволнованность последующим проведениям главной темы в других регистрах. Возможно вас заинтересуют производители пластиковых контейнеров.
И в Сонате Шумана, как в произведениях Баха, Бетховена, он рассматривал проставленные редактором (а может быть, и самим композитором) лиги только как артикуляционные, фразировочные, но отнюдь не как обязательные штриховые приемы. Поэтому он менял штрихи, притом, как правило, в целях укрупнения фразы. Он шел то на расчленение или совсем снимал лиги, чтобы выпуклее подготовить кульминационную ноту, то, наоборот, удлинял лиги. Во второй части, только сменив нюанс с piano на forte, он обеспечил монолитность целого фрагмента формы, а яркостью контраста со следующим разделом ее грани оказались выявленными гораздо рельефнее, чем при сохранении указанного в нотах оттенка. Таким образом, в Сонате Шумана на каждом шагу убеждаешься, насколько большое внимание уделял Вайман архитектонике произведения, и это лишний раз доказывает, насколько сильны были в его творческом методе классицистские принципы.