Ремонт квартир СПб
03.07.2016Вайман отнюдь не боится усиливать Контрасты между ними. Казалось бы, весьма экспрессивны, энергичны у него начальные пассажи скрипки в Блестящем рондо, однако лирическая проникновенность молящих ответных фраз такова, что весь этот раздел воспринимается как гармоничное целое. При всей непосредственности переживания музыки Шуберта, ни стилистических, ни драматургических просчетов Вайман не допускает.
В быстрых разделах не может не восхитить легкий, порхающий штрих spiccato, очищенный от всего материального. В своем Блестящем рондо Шуберт намечал ту виртуозность, которую подхватят и разовьют романтики следующего поколения. Здесь истоки романтических полетных скерцо, журчащих каскадов «вечных движений». Скерцозные образы Ронда Вайман воспроизводил с редким изяществом, наделяя и их своеобразным лирическим подтекстом. Виртуозность оказывается настолько подчиненной художественной стороне шубертовской музыки, что ее на замечаешь. Лирической поэмой хочется назвать Блестящее рондо Шуберта в интерпретации его Вайманом. Решили обновить интерьер жилья? Закажите ремонт квартир спб.
Ваймана привлекал и другой Шуберт - драматический, Шуберт «Лесного царя», но этот Шуберт не успел войти в концертный репертуар Михаила Израилевича. Сохранилась лишь «домашняя» магнитофонная запись шубертовской Сонатины ля минор в исполнении Ваймана и Жоховой - своего рода эскиз того, что намечалось. Соната ля минор Шумана - большое творческое достижение Ваймана. Ее исполнение обнаруживает безукоризненное ощущение Михаилом Израилевичем шумановского стиля. Достаточно вспомнить трепетную взволнованность музыки первой части, захватывающую слушателя с начальных же проведений главной темы. Искусство Шумана явно находило чуткий отклик в самых глубинных пластах духовного мира Ваймана, будя в нем поэта. Вместе с тем в исполнении Сонаты отчетливо проявила себя тенденция классичной по строгой организованности интерпретации сочинений романтиков.