Ярославль недвижимость
29.06.2016Большой материал для многосюжетного отражения в иллюстрациях давала талантливая повесть Г. Ф.Квитка Основьяненко «Пан Халявский». Астапов должен был показать центральный ее образ лишь в одном рисунке. Перед нами не только проходит этот разжиревший повеса из украинского поместного дворянства, но и встает целая картина крепостного строя. Следует также отметить и выразительность иллюстраций к повестям Н. Ф. Павлова и к рассказу В. И. Даля «Бедовик». В рисунках к «Беловику» художник с удивительной ясностью запечатлел способность героя рассказа Лирова «стоять и глядеть во все глаза, думать про себя и больше ни о чем не заботиться».
В числе удач Астапова в рисунках к сборнику «Русские повести XIX века» можно назвать и иллюстрацию к повести В. Т. Нарежного «Гаркуша, малороссийский разбойник», в свое время запрещенной за острую антикрепостническую тенденцию. В портрете Гаркуши художник показывает силу гнева и зреющего чувства мщения крестьян к своим притеснителям, выражает глубокие душевные качества героя. Возможно вас заинтересует ирр ярославль недвижимость.
Знакомство с иллюстрациями Астапова к произведениям русских писателей двадцатых - тридцатых годов XIX века позволяет признать его бесспорные заслуги как одного из первых советских иллюстраторов, пытавшихся раскрыть содержание и образы героев этих литературных произведений для современного читателя. Это потребовало от художника серьезного изучения эпохи, глубокого понимания характера произведений, индивидуальных свойств их авторов. Дополнением к упомянутым иллюстрациям Астапова могут служить его рисунки к «Тарантасу» В. А. Соллогуба, исполненные черной акварелью. Вышедший в Петербурге в 1845 году «Тарантас» был роскошным изданием с многочисленными и разнообразными иллюстрациями А. А. Агина и Г. Г. Гагарина, награвированными Е. Е. Бернардским.