Эромассаж
29.06.2016Но несмотря на трудности и лишения, за годы войны было выпущено более ста листов общим тиражом в полмиллиона экземпляров. Это был крепкий и точный залп по врагу. Плакаты печатали небольшим форматом, яркие, с острым сюжетным рассказом и стихотворным текстом, они были рассчитаны на близкое и внимательное рассматривание. Вывешивали их в основном в бомбоубежищах и агитпунктах, в госпиталях и блиндажах, так как улицы Ленинграда простреливались фашистской артиллерией. С тех пор и укрепился в «Боевом карандаше» определенный тип плаката - с развернутым содержанием, иллюстративный, повествовательный, острый. Ядро коллектива составляли, помимо Астапова, В. И. Курдов, Н. Е. Муратов, Г. Н. Петров, В. А. Тамби, В. А. Серов, В. А. Гальба, Н. М. Быльев. Среди участников «Боевого карандаша» были и такие мастера среднего и старшего поколений, как Н. А.Тырса, Г. С. Верейский, Н. М. Кочергин. Из поэтов в плакате работали: Н. С. Тихонов, В. С. Саянов, С. Д. Спасский и неутомимый Б. Н. Тимофеев. Хотите расслабиться? Попробуйте эромассаж.
За время войны Астапов принял участие в создании тридцати шести плакатов, то есть он выполнил более одной трети боевой продукции «карандашистов». Десять листов были сделаны художником самостоятельно, а остальные совместно с другими мастерами. Чаще всего он выступал в творческом содружестве с В. И. Курдовым и Г. Н. Петровым. Из оригинальных листов Астапова надо прежде всего назвать плакаты «Трусу нет места в советской семье!» и «Весна в Крыму». В первом из них найдено верное сочетание идейного замысла с ритмической и цветовой напряженностью. Рука жены, показывающая мужу-трусу на дверь, перекликается с жестом солдата с винтовкой, зовущего вперед на врага. Его динамическая в развевающемся плаще фигура своей мощью противостоит жалкой, согбенной фигуре труса. Подпись к рисунку звучит торжественной песней во славу героев-бойцов: