Сварной решетчатый настил
29.06.2016Каждый день он проводит в Клину в залах Дома-музея, рисует интерьеры. Работа идет с большим подъемом, художник полон желания запечатлеть дорогие реликвии дома Чайковского. Лучшие из сделанных и изданных композиций Астапова - автолитографии «Дом-музей II. П. Чайковского в Клину» и «Кабинет П. И. Чайковского в Клину». Тогда же был исполнен и портрет композитора. Цельностью образного решения интерьера, большой напевностью эстамп «Кабинет II. II. Чайковского Клину». В центре композиции - рояль, который благодаря бархатному черному цвету литографского карандаша смотрится красивым силуэтом. Много говорят зрителю предметы интерьера и детали обстановки. От эстампа веет поэтической прелестью. Художник проникновенно воссоздал атмосферу, в которой проходила творческая работа композитора. Литография, изображающая наружный вид Дома-музея П. И. Чайковского, создает ощущение тишины и поэтического раздумья. Тема как бы перекликается с мотивами зимы из Первой симфонии композитора. В этом же году Астапов начинает серию автолитографий на тему «Старый Петербург новый Ленинград», ставшую для него постоянной на протяжении многих лет творчества. После Самары великий город-красавец был для художника второй родиной. Он безраздельно полюбил его и связал с ним свою судьбу. В городе на Неве видел Астапов сварной решетчатый настил могущества России, ее исторической славы и великих достижений русской национальной культуры. Воссоздать высокую красоту ансамблей Ленинграда, прелесть его парков и садов, величие Невы, понять неповторимое очарование нашей Северной Пальмиры, поэзию ее архитектурного пейзажа, вникнуть в ее душу было делом благородным, большим, полным гражданского пафоса.
В течение 1939 года Астапов выполняет ряд автолитографий, посвященных Петербургу - Ленинграду. Тогда же художник попытался в технике литографии осуществить и композицию на тему «Петр Первый закладывает русский флот».