Авиабилеты Москва Бали
29.06.2016В конце тридцатых годов художник начинает увлекаться автолитографией, которая позволяет ему обогатить арсенал технических средств для решения новых творческих задач. С техникой литографского карандаша Астапов был знаком и ранее: в 1934 году литографским карандашом был исполнен рисунок «На Волге», в 1936 году - уже упоминавшийся лист «Мама шьет». Художник все настойчивее и глубже начинает осваивать процесс работы на корнпапире. 1940 год для Астапова стал переломным - он выполнил более тридцати эстампов. В этой технике Астапов показал себя мастером пейзажа, натюрморта, портрета и бытового жанра.
Из портретных автолитографий художника заслуживает внимания «Портрет Муси» (1940). Девочка в светлом берете с широко раскрытыми большими глазами запоминается своеобразием облика. Портрет живой, выразительный. Художнику удалось верно передать психологию подростка. Прелестна автолитография «Наташа спит» (1940). Лица девочки не видно, но как чувствуется дыхание ребенка, как выразительна ручка! Рисунок сделан в живописной манере, в нем много движения и подкупающей цельности. Хотите отдохнуть? Возьмите авиабилеты москва бали.
Интересна серия литографских натюрмортов Астапова. Художник фиксирует натуру не буквально, а в своеобразном композиционном выражении. Таковы, например, натюрморты с чайником, посудой и бутылкой столового вина. Изображенные здесь предметы с их формами и контрастами силуэтов и световых пятен ведут как бы некий разговор между собой. Из натюрмортов Астапова интересна по композиции литография со скульптурным изображением головы Петра Первого. Если вначале тематика Астапова имела несколько камерный характер, то впоследствии художник переходит к более значительным темам. 1940 году Советская страна готовилась отметить столетний юбилей со дня рождения II. И. Чайковского. Гений русской музыки, воплощавший в своих звуках светлую душу нации, ее гуманизм и поэзию, был любимым композитором Астапова. Художник с особым волнением откликнулся на юбилей Чайковского серией эстампов.