Пожарная сигнализация
29.06.2016Первые Астапов увидел Ленинград еще в 1925 году. После Москвы город на Неве показался ему тихим и строгим. Великолепная архитектура, ансамбли зданий, широкие проспекты, площади поражали стройностью и гармонией. Но больше всего привлекали тогда молодого художника музеи Ленинграда. Особенно покорило Астапова собрание картин Эрмитажа Здесь он, по его собственным словам, ходил как ошалелый от шедевра к шедевру. Потрясли его и живая выразительная по характеристике голова веласкезовского «Оливареса», и очаровательно-спокойная «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, и могучий и таинственный Рембрандт... От буйного Рубенса он бежал к золотистому Тициану. «Я метался среди произведений, созданных титанами. Но спине от восторга бегали мурашки...»- вспоминал художник. Итак жизнь в Ленинграде у Астапова налаживалась. Постепенно появлялась и регулярная пожарная сигнализация. Вскоре он был назначен заведующим художественным отделом Сельхозгиза, и пока серьезной иллюстрационной работы было немного, приходилось пробавляться разного рода «поделками».
Первое время Астапов входил в творческое объединение «Цех живописцев». По сравнению с «Кругом» и другими художественными организациями того времени тут уделялось больше внимания реалистическому направлению в искусстве. С организацией единого творческого союза, ЛОСХа, Астапов становится его членом. Это позволило ему войти в среду ленинградских мастеров, обрести товарищей по работе. Теперь, имея некоторый заработок, можно было спокойно заниматься станковым рисунком, писать на пленэре. Летом Астапов много работает в деревне, накапливает опыт, тренирует глаз, обогащает наблюдениями зрительную память. Все это пригодится позднее, когда он вплотную подойдет к книжной иллюстрации.