Колодец под ключ Раменское
29.06.2016Узнав о тяжелом материальном положении Астапова, Кардовский освободил его от платы за учение. Годы занятий Астапова в студии Кардовского были бурными и романтическими. Время это было интересное, волнующее. Астапов с жадностью воспринимал все новое, что появлялось на выставках, которых было очень много. Творческие объединения тогда возникали как грибы после дождя, и молодым людям нелегко было выбрать правильный путь в искусстве. «Вхутемасовцы смотрели на нас с презрением, - говорит Астапов в своих автобиографических записках. - По их понятиям, учиться у Кардовского - это значило быть отсталым и реакционным. Ну, а нам казалось, что неопытные молодые люди, зараженные формализмом, не умея крепко стоять на ногах, пыжились ходить на голове. Студия Кардовского не давала дипломов - она давала знания». Возможно вы захотите построить колодец под ключ Раменское.
Серьезно изучал Астапов музейные собрания, посещение их было настоящим университетом для молодого художника. Не говоря уже о постоянных походах в Третьяковскую галерею, он часто бывал и в Румянцевском музее - в те годы там висело знаменитое полотно Александра Иванова «Явление Христа народу» и другие работы великого мастера. Астапов вспоминает, с каким интересом и уважением он и его товарищи поглядывали тогда на молодого еще Павла Корина, который внимательно копировал фрагмент «Явления». «Одет он был во все черное, подпоясан тонким ремешком, в русских аккуратных сапогах. Иногда я видел его в скульптурных залах Музея изящных искусств, где он обучал своих учеников рисованию с гипсов. Он мне казался каким-то схимником. На его подвижничество и святое отношение к искусству многие новаторы и модники смотрели с усмешкой. А что оказалось на поверку?»