Игровой зал вулкан
24.06.2016Вплоть до 1950-х годов не существовало официальной системы классификации эмоциональных и поведенческих проблем у детей и подростков. Классический труд Э. Крепелина (Kraepelin, 1883) о классификации психических расстройств не рассматривал нарушения у детей. Только в 1952 году, когда была опубликована первая официальная психиатрическая номенклатура DSM-I, появилась система классификации детских расстройств. Однако система DSM-I была достаточно ограниченной и включала в себя только два эмоциональных расстройства детей: детскую шизофрению и детскую реакцию адаптации. В 1966 году Группа прогресса в психиатрии предложила детальную и всеобъемлющую систему классификации для детей. В 1968 году при ревизии DSM (DSM-II) было включено несколько дополнительных категорий. Тем не менее, как клиницисты, пытавшиеся диагностировать и лечить проблемы детей, так и исследователи, которые направляли свои усилия на расширение нашего понимания о детской психопатологии, были убеждены в том, что ранее существовавшие подходы к рассмотрению психологических нарушений у детей в силу ряда причин страдали неадекватностью и неточностью.
Самая большая проблема проистекала из того факта, что для нарушений у взрослых и у детей разрабатывали одну и ту же систему классификации. Однако многие расстройства, например аутизм, расстройства научения и школьные фобии, не имеют аналогий в психопатологии взрослых. Первые системы также игнорировали то, что у детей в случае развития симптомов расстройства важную роль играли факторы окружающей среды, то есть чрезвычайно сильное влияние оказывало принятие или отвержение их семьей. Так, крайняя терпимость к девиантному поведению, например спокойное отношение родителей к частым прогулам школьных занятий сыном или дочерью, так и полное его/ее отторжение, пренебрежение, могли привести к тому, что крайности в поведении детей рассматривались как норма. Любите азарт? Загляните в игровой зал вулкан
Кроме того, симптомы не соотносили с уровнем развития ребенка. Некоторые поведенческие проблемы могут соответствовать определенному возрастному периоду, а вызывающее тревогу поведение — исчезнуть по мере взросления ребенка.