Как подать бесплатное объявление
29.06.2016Работа в книге оказалась для Астапова наиболее близкой его дарованию. Уверенное владение композицией, рисунком, повседневная штудировка натуры сочетались у него, как и у других последователей школы Кардовского, с натренированной зрительной памятью, с работой по воображению. С 1947 года Астапов работает в книге беспрерывно, как он сам говорит, много и с жадностью. Труд этот был упорным, часто, по словам художника, мучительным, на пути иллюстратора были и удачи и срывы. В выборе книг для иллюстрирования Астапов всегда предпочитал литературу большого социального звучания.
Рождение Астапова как иллюстратора русской классической литературы началось с обращения к творчеству И. С. Тургенева, который стал для художника как бы выразителем его собственных демократических взглядов и твердых реалистических позиций, так характерных для астаповских иллюстраций. К миру образов из народа художник обращается после тургеневских романов о дворянской и разночинной интеллигенции и дает волнующую по правдивости и художественной силе картину угнетения крестьян, наиболее ярко выраженную в рисунках к «Муму». Астапов начинает иллюстрирование Тургенева с романа «Рудин». Рисунки были задуманы как наглядное пособие для учащихся средних школ при прохождении курса литературы. Они издавались в виде альбома небольшого формата. Художник сделал ряд иллюстраций, в которых имел возможность довольно широко отразить содержание романа Тургенева. Хотите выгодно продать товар? Стоит подать бесплатное объявление.
Отдельные из астаповских рисунков к «Рудину» давали верное представление об идейно-сюжетной ткани романа и надолго запоминались. Но несмотря на правдивость образов Рудина, Наташи Ласунской и других персонажей, все же некоторой части иллюстраций не хватало оригинальности художественного языка. К тому же издание было напечатано из рук вон плохо и не могло в полной мере дать представления о достоинствах астаповских оригиналов. Но даже при этих недостатках иллюстрации Астапова все же не прошли незамеченными. Серьезную, обстоятельную оценку им дал известный тогда критик и бывший художественный редактор Госиздата И. И. Лазаревский, который первый обратил на них внимание. Впоследствии оригиналы были приобретены Пушкинским домом.